Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, снимающий ограничения на рекламу производителей и брендов пива в местах спортивных соревнований и на рекламу пива и напитков на его основе во время спортивных телетрансляций, сообщается в материалах ГД.
Проект закона был внесен в Госдуму депутатами Игорем Зотовым и Ильдаром Гильмутдиновым 24 июня 2014 года. Как отмечалось, он был подготовлен с учетом потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования и предусматривает создание условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта.
Законом предусмотрено снятие ограничений для рекламы производителей пива и средств индивидуализации производимых ими товаров во время и в местах проведения официальных спортивных мероприятий (в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений).
Также допускается снятие ограничений для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при показе в прямом эфире или в записи спортивных соревнований по телеканалам, а также для рекламы пива на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах физкультурно-спортивного характера, и в периодических печатных изданиях (кроме первых и последних страниц в газетах и кроме первой и последней страниц обложек у журналов).
Действовавшее ранее законодательство о рекламе не предусматривало каких-либо исключений из общего запрета на рекламу пива для крупных спортивных мероприятий, что создавало проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ.
Предусмотренные законом изменения будут действовать до 1 января 2019 года.
С текстом Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"" (законопроект № 553461-6) можно ознакомиться здесь.