В Республике Саха (Якутия) перед судом предстанет командир вертолета, крушение которого при возвращении на аэродром из-за резко ухудшившихся метеоусловий унесло жизни более чем 20 человек, сообщает пресс-служба СКР.
Командир вертолета Ми-8Т авиакомпании "Полярные авиалинии" Михаил Бельков обвиняется в совершении преступления по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Падение вертолета авиакомпании "Полярные авиалинии" произошло 2 июля 2013 года в Усть-Янском районе. В результате аварии погибли 24 человека, еще двое получили тяжкий вред здоровью. Выжившие в катастрофе женщина с малолетним ребенком впоследствии скончались от полученных травм и переохлаждения организма. Авиакомпании причинен крупный ущерб.
По версии следствия, перегруза на борту воздушного судна не имелось, метеоусловия на момент вылета из поселка Депутатский были удовлетворительными и не исключали возможности осуществления полета. Вертолет был технически исправен и подготовлен к полету в соответствии с требованиями нормативных актов по эксплуатации и обслуживанию данного воздушного судна. Бельков имел техническую возможность обеспечить безопасное выполнение полетного задания. И он, и члены экипажа были подготовлены к рейсу и их квалификация была достаточной для выполнения работ по перевозке людей.
Следствием допрошено свыше 40 свидетелей, проведено более 20 судебно-медицинских, генетических, пожарно-технических, химических, летно-технических экспертиз.
По мнению СКР, во время полета в горной местности на менее безопасной высоте Бельков нарушил требования Федеральных авиационных правил. Несмотря на ухудшение метеоусловий до значений ниже установленных, он не принял своевременного решения о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по правилам полетов по приборам.
Согласно показаниям членов экипажа, при удалении от поселка Депутатский на 40–50 км погода резко ухудшилась, опустился туман, пошел мокрый снег, видимость была крайне низкая, не более 5 метров. Экипаж принял решение возвращаться в Депутатский. В ходе маневра вертолет коснулся земли задней рулевой балкой, после чего упал и загорелся. Спасение пассажиров экипажем было невозможно в связи с тем, что дверь в их отсек оказалась заблокированной. Летчики выбрались из вертолета через боковые стекла кабины.
В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
По фактам выявленных в ходе следствия нарушений, которые способствовали авиационному происшествию, но не явились его причиной, следствием внесены представления в компетентные органы.