В Забайкальском крае суд взыскал 350-тысячную компенсацию в пользу супругов, потерявших ребенка из-за того, что врачи краевой клиники не воспользовались закупленным для сопровождения родов оборудованием, сообщили в пресс-службе Забайкальского правозащитного центра.
В 2012 году в Центральный райсуд Читы обратилась супружеская пара Ольга и Сергей Пылаевы, потерявшие ребенка во время родов из-за ошибки врачей, с иском о компенсации морального вреда.
Согласно материалам дела, Ольга Пылаева была пациенткой Краевой клинической больницы в Чите. После восьми часов болезненных схваток она была направлена в родзал. Принимал роды заведующий родильным отделением Борис Ерофеев. Однако самостоятельно женщина родить не могла. Несмотря на ряд процедур, ребенок из утробы матери так и не вышел. Только спустя некоторое время, по словам роженицы, одна из акушерок предложила: "Может, хватить экспериментировать, может, на кесарево". После оперативного вмешательства врачи извлекли мертвого мальчика весом свыше 3500 кг, ростом 54 см.
Патологоанатомы установили, что ребенок был совершенно здоров и умер незадолго до операции от острой внутриутробной гипоксии – недостаточного получения кислорода.
Специалисты Минздрава Забайкальского края, регионального управления Росздравнадзора и Забайкалмедстраха по итогам проведенных проверок категорически отрицали вину врачей в смерти новорожденного. Тогда истцы обратились в Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы.
Согласно заключению иркутских экспертов, Ольга Пылаева относилась к группе беременных с высоким перинатальным риском, в связи с чем необходимо было во время родов непрерывно вести кардиотокограмму для отслеживания сердцебиения и шевеления плода. Однако кардиотокограмма не оформлялась, несмотря на то что лечебное учреждение имело все необходимое оборудование. Эксперты также сошлись во мнении, что акушерско-гинекологическая помощь не соответствовала стандартам и можно было спасти ребенка, если бы недостаток кислорода был вовремя выявлен.
Судья Ирина Филиппова согласилась с наличием причинно-следственной связи между недостатками оказания медпомощи и наступившими последствиями. В итоге суд взыскал в пользу супругов Пылаевых 350 000 руб. компенсации.
По словам представлявшего интересы истцов юриста Забайкальского правозащитного центра Романа Сукачева, врачей перинатального центра к уголовной ответственности привлечь не удалось из-за истечения срока давности.