Адвокаты осужденных по делу об убийстве журналистки Анны Политковской четыре часа ждали начала рассмотрения апелляционной жалобы своих подзащитных и, не дождавшись, уехали из суда, в результате чего рассмотрение дела пришлось отложить.
12 ноября в Верховном суде РФ должна была слушаться апелляционная жалоба на приговор Московского городского суда от Лом-Али Гайтукаева, его племянников братьев Махмудовых – Рустама, Ибрагима и Джабраила, а также Сергея Хаджикурбанова. 9 июня 2014 года по приговору Мосгорсуда все пятеро были признаны виновными в убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, совершенном 7 октября 2006 года. Ранее, 20 мая, вину всех пятерых сочла полностью доказанной и коллегия присяжных заседателей. Гайтукаев, названный организатором убийства, и Рустам Махмудов, который, по версии обвинения, сделал пять роковых выстрелов, приговорены к пожизненному заключению. Хаджикурбанов должен провести в колонии строгого режима 20 лет, Джабраил Махмудов – 14, а Ибрагим Махмудов – 12 лет. До последнего осужденные и их защитники утверждали, что подсудимые невиновны, а обвинение строится на оговорах и неявных доказательствах.
Начало процесса сильно затянулось. К назначенному времени слушания – 10:00 – прибыли все семеро адвокатов, родственники осужденных и полтора десятка журналистов, но рассмотрение апелляции все не начиналось. Сначала выяснилось, что из следственного изолятора № 1 не доставлен осужденный Сергей Хаджикурбанов. Позже в зале, где должно было слушаться дело, начался другой процесс, "чтобы зал не пустовал", как объяснили собравшимся сотрудники суда.
В 14:00 адвокаты, собравшись, дружно покинули здание Верховного суда.
– Если вы нас к десяти вызвали, то и начинать нужно в десять! Мы, адвокаты, люди занятые и не можем по пять часов ждать под дверями! – высказался за всех один из них.
Около 15:30 оставшихся участников процесса все же пригласили в зал суда. Нужно отметить, что среди собравшихся не было ни потерпевших, ни их представителя. Там стало понятно, что из осужденных на процесс не доставлен не только Хаджикурбанов, но и Ибрагим Махмудов. Остальные трое были в хорошем настроении и вели из "аквариума" оживленные переговоры с родственниками и прессой.
– Представителей "Новой газеты" здесь нет? – спросил у журналистов Гайтукаев. – А то они слона от жирафа отличить не могут – честного человека от преступника!
– Да, сделали меня убийцей, – поддакнул Рустам Махмудов. – А я никого не убивал.
Демонстративно на камеру осужденные просили прессу разобраться в деле, найти виноватых, уверяли, что их оговорили.
– Уважаемые журналисты, снимите этих Махмудововых, – показывал на племянников Гайтукаев. – Покажите их, разве похожи они на убийц? Только "Новая газета" так может считать. Пусть лучше служит США и Европе! – неожиданно сказал он.
Перед появлением коллегии судей всех, кроме представителей обвинения и защиты, попросили покинуть зал суда. После 15-минутного ожидания стало известно решение: отложить заседание на 26 ноября.