Московское управление ФАС России возбудило без малого три десятка дел в отношении издательства "Фэшн Пресс", которое в своих глянцевых журналах выдало за статьи свыше полусотни рекламных сообщений, сообщает пресс-служба УФАС.
Ранее сотрудниками антимонопольного органа была организована плановая выездная проверка издательства "Фэшн Пресс". По ее результатам, в журналах "Cosmopolitan Психология", Harper's Bazaar, "Домашний Очаг / Good Housekeeping", "Популярная механика", Cosmopolitan и Esquire было выявлено в общей сложности более 50 рекламных текстов, размещенных на страницах изданий без пометки "Реклама" или "На правах рекламы".
Как напоминает столичное управление ФАС, согласно рекламному законодательству, публикация рекламы в периодических печатных изданиях, которые не специализируются на размещении материалов рекламного характера, обязательно должна сопровождаться специальной пометкой. При этом объем рекламы в таких изданиях должен занимать не более 40 % объема одного номера.
В отношении издательства "Фэшн Пресс" УФАС возбудило 27 дел по признакам нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, в ходе проверки УФАС в трех номерах журнала Cosmopolitan была обнаружена реклама обезболивающего препарата "Новалгин", в которой гарантировались его положительное действие и эффективность. Вместе с тем в соответствии с законодательством, реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность, а также отсутствие побочных действий. УФАС возбудило в отношении рекламораспространителя – издательства "Фэшн Пресс" еще два дела по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 24 ФЗ "О рекламе".