Волгоградское управление ФАС России признало нарушающими законодательство рекламные листовки с изображением бутылок и стаканов со спиртным, которыми покупателей встречали у входа в гипермаркет "Карусель", сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Сотрудники УФАС в ходе мониторинга рекламы на территории торгового центра "Комсомолл" в Волгограде установили, что перед входом в магазин "Карусель", на тумбах для рекламных листовок, а также на стойке у стола для упаковки сумок покупателей размещены проспекты с рекламой алкоголя.
Вместе с тем, как напоминает УФАС, согласно рекламному законодательству, реклама алкогольной продукции с содержанием более пяти процентов этилового спирта разрешается лишь в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется ее розничная продажа.
В отношении ЗАО "Торговый дом "Перекресток" УФАС возбудило дело по признакам нарушения ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона "О рекламе". В ходе его рассмотрения Комиссия антимонопольного органа установила, что реклама алкоголя распространялась не на территории самого магазина, а рядом с другими торговыми точками, в проходах, используемых посетителями торгового центра, в том числе и теми, кто не собирался заходить в гипермаркет "Карусель".
Кроме того, реклама алкоголя размещалась на первых страницах листовок с крупным изображением бутылки, а в некоторых случаях со стаканом спиртного напитка со льдом, что, по мнению УФАС, позволяет посетителю ТЦ воспринимать рекламу, даже не держа в руках буклет. Внимание также привлекают напечатанные крупным шрифтом слова "акция" и "скидка".
На рассмотрении дела представитель ответчика нарушение признал. Торговому дому "Перекресток" выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.