В Красноярском крае суд обязал владельца магазина электротоваров выплатить компенсацию покупателю, у которого не принимали обратно приобретенный товар, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
Местный житель обратился в суд с иском к продавцу магазина "Электромастер" о взыскании стоимости светильников, не подошедших в помещение по габаритам.
Согласно материалам дела, мужчина приобрел в магазине "Электромастер" восемь потолочных ламп модели ЛПО-71-Верона за 16 000 руб. Но три светильника не подошли по размеру, и покупатель направил заявление о возврате стоимости неподходящего ему товара. Однако продавец на претензию не ответил, поэтому мужчина решил взыскать уплаченную сумму через суд.
При вынесении решения суд исходил из того, что покупатель не нарушил закон и направил претензию с просьбой возвратить денежные средства за неподходящий товар в установленный законом 14-дневный срок. К тому же, ответчик не представил доказательств, свидетельствующих о наличии на товаре в момент его возврата следов эксплуатации, повреждения или отсутствия упаковки. Также приобретенные истцом электрические бытовые лампы не входили в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров.
Суд постановил взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу покупателя уплаченные за товар денежные средства в сумме 6000 руб., 1000 руб. компенсации морального вреда и 3500 руб. штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Предприниматель обжаловал судебное решение, ссылаясь на неверную оценку судами обстоятельств дела. Однако Красноярский краевой суд не нашел нарушений норм материального и процессуального права и оставил решение суда первой инстанции без без изменения.