В Красноярском крае перед судом предстанут организатор и исполнитель рейдерского захвата собственности компании на сумму более 1 млрд руб., чей владелец случайно узнал о незаконных правопреемниках, обратившись в налоговую за выпиской, сообщает пресс-служба СКР.
Двое жителей Красноярска обвиняются в совершении преступлений по ч. 1 ст. 170.1 УК РФ (фальсификация единого государственного реестра юридических лиц), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), ч. 1 ст. 185.5 УК РФ (фальсификация решения общего собрания участников хозяйственного общества).
По данным следствия, весной 2014 года один из фигурантов дела, 31-летний мужчина, спланировал рейдерский захват компании, в которой принадлежат складские помещения в Советском районе Красноярска на сумму почти в 1,2 млрд руб. При этом директор фирмы одновременно являлся единственным учредителем, имеющим право совершать сделки по продаже ее имущества.
Злоумышленник изготовил поддельный паспорт на имя владельца компании, который, как отмечает следствие, был точной копией настоящего документа лишь с другой фотографией. Под именем директора фирмы теперь выступал другой житель Красноярска, вовлеченный в аферу.
В октябре, предъявив в налоговый орган поддельный паспорт, сообщники под предлогом утраты получили дубликаты учредительных документов фирмы. В дальнейшем они подыскали доверенное лицо в Москве и там же у нотариуса, не догадывавшейся об обмане, зарегистрировали сделку о продаже ему 100 % доли в уставном капитале компании. Однако для реализации имущества соучастникам нужно было сменить директора организации, которым все еще был ее учредитель. В ноябре они вновь обратились в налоговые органы и зарегистрировали решение о назначении на руководящую должность нового единственного учредителя.
В это время в налоговую за необходимой выпиской обратился законный владелец компании, который не подозревал о ее рейдерском захвате. Узнав, что больше не является ни учредителем, ни директором фирмы, он незамедлительно обратился в правоохранительные органы.
В настоящее время право собственности возвращено прежнему владельцу, в результате чего ему полностью возмещен причиненный ущерб.