Федеральная антимонопольная служба оштрафовала оператора сотовой связи МТС за рекламу гаджета со специальной скидкой, которую, как выяснилось, можно было получить лишь при подключении целого ряда опций, сообщает пресс-служба ведомства.
Ранее в ФАС поступила жалоба на рекламу, выходящую в феврале этого года в эфире телеканала "Россия-1", смартфона Nokia Lumia 635 с LTE по специальной цене 5990 руб. при покупке в салонах и интернет-магазине МТС. При этом покупателям гаджета гарантировалась поддержка сети скоростного интернета LTE.
Визуальный ряд рекламных роликов сопровождался пятью блоками мелкого текста внизу экрана, сменяющих друг друга каждые пять секунд. Вместе с тем, согласно плохо читаемой справке, приобрести смартфон по особой цене возможно лишь при условии покупки его в комплекте с тарифами Smart, Smart+, а также предоплате соответствующих опций "Ежемесячная плата на три месяца", "Ежемесячная плата на 2 месяца" или предоплате "Интернет на 3 месяца" на других тарифах. В итоге стоимость такого комплекта на тарифном плане Smart составляет 7340 руб., на тарифном плане Smart+ – 7790 руб., на других тарифных планах – 7040 руб.
При этом, как отмечает антимонопольное ведомство, в соответствии с рекламным законодательством, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, если при этом искажается вводятся в заблуждение потребители.
В итоге комиссия ФАС признала ОАО МТС нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Компании, согласно ст.14.3 КоАП РФ, предстоит выплатить штраф в размере 100 000 руб. за распространение ненадлежащей рекламы.