Арбитражный суд Коми вслед за республиканским управлением ФАС России запретил автосалону использовать в рекламе своих услуг образ персонажа сказки Корнея Чуковского – доктора Айболита, признав его медработником, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В марте 2014 года в одной из сыктывкарских газет появилось объявление: "Сервисная акция "Весенний автоиммунитет". Ездите легко на здоровом авто!". Реклама сопровождалась изображением мультипликационного доктора Айболита и слоганом "Повысить иммунитет своего автомобиля вы можете в сервисном центре "Овен-Авто"".
УФАС возбудило дело в отношении ООО "Овен-Авто" по признакам нарушения рекламного законодательства, согласно которому использование образов врачей и медработников возможно только в рекламе медицинских товаров и средств гигиены или в случае ее размещения в печатных изданиях для медицинских и фармацевтических работников.
Антимонопольный орган в сентябре того же года признал рекламу ненадлежащей, а автосервис – нарушившим п. 4 ч. 5 ст. 5 закона "О рекламе".
Компания "Овен-Авто" обратилось в арбитражный суд с требованием отменить это решение, настаивая, что мультипликационный герой не может причисляться к образам медработников. Однако судья Дмитрий Тарасов, рассмотрев материалы дела № А29-2243/2015, подтвердил правоту антимонопольного органа.