Московское управление ФАС России признало ненадлежащей интернет-рекламу французского производителя электротехники, заявившего претензии на мировое лидерство в своей сфере, не обзаведясь его доказательствами, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Ранее в УФАС обратился москвич с жалобой на баннер, размещенный на сайте sports.ru. Реклама, которая принадлежит АО "Шнейдер Электрик", гласила: "APC by Schneider Electric – мировой лидер в области защиты электрооборудования".
Как отметила замруководителя московского УФАС Ирина Гудкова, в рекламе отсутствует критерий, по которому можно было произвести сопоставления, признав "Шнейдер Электрик" мировым лидером. В частности, употребление слов в превосходной степени – "лучший" или "первый" – должно быть обосновано и подтверждено.
Комиссия УФАС установила, что реклама действительно содержит некорректное сравнение конкретного товара с другими, представленными на рынке. Кроме того, она включает не соответствующие действительности сведения, что уже является незаконным. По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган признал АО "Шнейдер Электрик" нарушившим п.1 ч.2 ст. 5, а также п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Французская компания Schneider Electric, согласно информации на ее сайте, основана в 1836 году; занимается производством электротехнических изделий, имеет более 200 заводов по всему миру.