ПРАВО.ru
Новости
24 июля 2015, 18:12

ФАС наказала МТС за рассылку СМС-рекламы скидок после отказа от ее получения

ФАС наказала МТС за рассылку СМС-рекламы скидок после отказа от ее получения
Фото с сайта www.ozon.ru

Новосибирское управление ФАС России оштрафовало сотового оператора МТС, реклама которого продолжала приходить на номер абонента даже после письменного отказа от нее, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

В УФАС поступило заявление абонента МТС, который пожаловался на получение рекламного СМС-сообщения от оператора: "Для Вас скидка 400 руб. в онлайн-мегамаркете Ozon.ru при заказе от 2000 руб. Введите промо-код "…" на www.ozon.ru (трафик по тарифу) "…" Подробнее об акции: www.ozon.ru/mts. МТС".

По словам заявителя, при заключении договора с оператором он согласился с Правилами оказания услуг подвижной радиотелефонной связи МТС, которые являются неотъемлемой частью документа. Однако позже абонент обратился в офис компании с заявлением об отзыве согласия на обработку его персональных данных для продвижения товаров и услуг путем отправки рекламных СМС-сообщений. Несмотря на это, через неделю на его телефон вновь поступила СМС-реклама от МТС.

Вместе с тем, согласно рекламному законодательству, напоминает УФАС, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной подвижной радиотелефонной связи, допускается лишь при условии предварительного согласия абонента на ее получение.

УФАС признало ПАО "Мобильные ТелеСистемы" нарушившим ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе" и вынесло постановление о наложении на компанию административного штрафа в 100 000 руб.