ПРАВО.ru
Новости
31 августа 2015, 19:34

Суд отказался за 100 млн руб. выпустить Леонида Меламеда из-под домашнего ареста из-за его связей

Суд отказался за 100 млн руб. выпустить Леонида Меламеда из-под домашнего ареста из-за его связей
Фото РИА Новости

Басманный суд Москвы продлил до 1 декабря домашний арест бывшему руководителю госкорпорации "Роснано" Леониду Меламеду, отказавшись заменить эту меру пресечения на 100-миллионный залог.

О продлении срока домашнего ареста Меламеду ходатайствовали следователь и прокурор, которые указали на необходимость провести по делу еще ряд экспертиз. При этом, по мнению гособвинителя, находясь на свободе экс-глава "Роснано" может скрыться, задействуя свои финансовые возможности и связи во властных структурах.

Меламед и его защита, в свою очередь, просили изменить меру пресечения на залог в 100 млн руб. Вместе с тем в случае удовлетворения ходатайства следователя, адвокаты предлагали разрешить их подзащитному ежедневные прогулки, а также сменить место домашнего ареста с городской квартиры на загородный дом в Серебряном бору.

Напомним, что 3 июля Басманный суд удовлетворил ходатайство следствия о домашнем аресте Меламеда до 1 сентября. На днях Мосгорсуд, несмотря на личное поручительство за своего предшественника нынешнего главы "Роснано" Анатолия Чубайса, признал эту меру законной.

Как ранее сообщалось, в начале августа суд по ходатайству Меламеда наложил арест на 227 млн руб., которые были перечислены на спецсчет, открытый на его имя. Тем самым предприниматель, которому инкриминируется вывод активов на несколько сотен миллионов рублей, хотел показать, что, "несмотря на полное отрицание своей вины, сотрудничает со следствием".

Экс-глава госкорпорации обвиняется в растрате по ч.3 ст.33, ч.4 ст.160 УК РФ. По версии следствия, в 2007 и 2009 годах Меламед организовал заключение "Роснано" контракта на консультационные услуги с подконтрольной ему компанией "ИФК "Алемар". При этом его экс-сотрудники, перейдя на работу в ГК, незаконно перевели по условиям договора более 220 млн руб., выделенных из бюджета в качестве имущественного взноса. В результате, как полагают следователи, увольняясь из "Роснано", Меламед обеспечил себя "золотым парашютом".