Новый профсоюз российского завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область), созданный полгода назад в качестве альтернативы существующей уже несколько лет на предприятии профорганизации, предлагает сохранить условия труда рабочих, сократив "непригодившихся" для расширения производства 400 человек, сообщил его председатель Алексей Гуценко.
По словам Гуценко, новая первичная профсоюзная организация завода во Всеволожске относится к Межрегиональному профсоюзу работников автотранспорта и автомобильной промышленности СОЦПРОФа и насчитывает около 30 человек. "Мы пришли к идее создать второй профсоюз потому, что на заводе работают около двух тысяч человек, а в профсоюзе МПРА (Межрегиональный профсоюз работников автопрома) — всего тысяча. Мы решили объединить в первичку тех людей, которые не хотели входить в профсоюз МПРА", — пояснил Гуценко. По его словам, новый профсоюз также выступает против введения на заводе с 8 июня режима четырехдневной рабочей недели, который приведет к сокращения заработной платы рабочих в среднем с 22 до 16 тысяч рублей. Одним из методов, которые могут сохранить зарплату рабочих, Гуценко считает сокращение тех 400 человек, которые были приняты на работу в конце прошлого года в связи с планируемым расширением производства и началом выпуска на всеволожском заводе модели Ford Mondeo.
Гуценко отметил, что профсоюзу СОЦПРОФа пока не удалось наладить взаимодействие с первичкой МПРА, которую возглавляет Алексей Этманов. Методы возглавляемого Этмановым профсоюза он сравнил с "дубинкой", отметив, что эта профорганизация склонна решать вопросы путем протестных действий и забастовок.
11 апреля состоялось четыре конференции трудового коллектива завода "Форд" с участием 27 избранных делегатов, на которых было принято решение о выдвижении четырех требований к руководству автозавода. По словам главы профсоюза ЗАО "Форд Мотор Компани" Алексея Этманова, первым требованием является введение механизма повышения зарплат. Вторым — включение в коллективный договор гарантий занятости: если компания не согласится увеличивать зарплату сотрудникам, она не будет их сокращать. Также коллектив предлагает схему доплаты за выслугу лет, ряд отпусков и пакет гарантий профсоюзной деятельности (оплату проезда, гостиницы и прочих расходов членам профсоюза для выездов на встречи с профсоюзами других заводов компании Ford). Требования были сформированы из пунктов протокола разногласий, которые возникли в ходе процесса согласования перехода на четырехдневную рабочую неделю завода с июня по октябрь 2009 года.