Авиакомпания "Трансаэро", которой не удалось достичь договоренности по долговым обязательством на сотни миллиардов рублей с "Аэрофлотом", кредиторами и лизингодателями, войдет в процедуру банкротства, сообщает "РБК".
Судьба перевозчика решилась накануне вечером на совещании у премьера Дмитрия Медведева, по результатам которого принято решение о банкротстве "Трансаэро" без реструктуризации долга. "Аэрофлот" лишь взял на себя обязательство перевезти пассажиров компании, которым уже проданы билеты (по предварительным данным, речь идет о 600 000 пассажиров до нового года). На эти цели в течение ближайшего месяца правительство обещало выдать субсидию в 5–6 млрд руб.
По словам министра транспорта Максима Соколова, Росавиация уведомила "Трансаэро" о прекращении продаж билетов с 1 октября. При этом банкротство авиакомпании он, правда, назвал "лишь одним из вариантов", подчеркнув, что исков от кредиторов пока нет. Лицензия "Трансаэро" не отозвана, компания продолжает работать.
Долги "Трансаэро" не будут переведены на "Аэрофлот", банковские кредиты на сумму около 85 млрд руб. останутся на балансе головного юрлица проблемной компании – ОАО "Авиакомпания "Трансаэро". Ему и предстоит пройти через процедуру банкротства. Часть самолетов "Трансаэро", скорее всего, будет передана "Аэрофлоту", а точнее – новой компании, которую авиаперевозчик планирует создать на основе своих "дочек", утверждает источник, знакомый с итогами совещания. В течение сентября, по оценке топ-менеджера одного из банков-кредиторов компании, управление "Трансаэро" приносило "Аэрофлоту" существенные убытки – около 300 млн руб. в день.
Общий долг "Трансаэро" оценивается в 250–260 млрд руб. Президент Сбербанка Герман Греф, который назначен финансовым консультантом санации авиакомпании, отметил, что около 150 млрд руб. из них приходится на лизинг самолетов. Основной лизингодатель – ВЭБ, долг перед которым составляет 55 млрд руб. Самый крупный кредитор "Трансаэро" среди банков – ВТБ (12,7 млрд руб.). Также в числе кредиторов "Газпромбанк", "Новикомбанк", "Московский кредитный банк", Сбербанк, "Промсвязьбанк" и "Альфа-банк". Остальные 20–25 млрд руб. – задолженность перед аэропортами и поставщиками топлива.