Московское управление ФАС России оштрафовало сеть магазинов бытовой техники "Эльдорадо" за рекламу бонусной акции, об ограничениях в которой потребители узнавали лишь при покупке товара, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В УФАС поступила жалоба от жителя столицы на рекламу ООО "Эльдорадо", которая распространялась на радио, телевидении, а также в розничных магазинах сети. В аудио- и видеороликах сообщалось: "В Эльдорадо скидки на новые покупки! Только до 4 февраля 10 % от стоимости любой покупки возвращаются на бонусную карту сразу. Подробности в магазинах Эльдорадо".
По мнению УФАС, из текста рекламы следует, что начисление бонусов производится на любой товар. Однако, как выяснилось, акция действовала только на ограниченный ассортимент бытовой техники.
Вместе с тем, согласно рекламному законодательству, напоминает антимонопольный орган, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости товара, размере скидок и других условиях его приобретения.
УФАС признало ООО "Эльдорадо" нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе". В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, на торговую сеть наложен административный штраф в 100 000 руб.