Московское управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу журнала, издатель которого характеризовал его как не имеющего аналогов по своей тематике, что было опровергнуто его конкурентом, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В УФАС поступила жалоба ООО "Солярис", выпускающее издание "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", на издателя журнала "Упрощенка". По данным заявителя, ООО "Актион бухгалтерия" разместило на сайте своего сетевого издания следующую информацию: "Упрощенка" – это единственный журнал, который пишет о работе бухгалтера на УСН. Аналогов этому журналу нет".
По мнению УФАС, употребление этой фразы указывает на то, что на соответствующем товарном рынке отсутствуют другие журналы, тематической направленностью которых является упрощенная система налогообложения. При этом у издания компании-заявителя аналогичная тематика.
"Распространение указанных сведений влияет на изменение спроса на рынке, привлекая внимание потребителей к ООО "Актион бухгалтерия" и издаваемому им журналу. Это влечет для иных хозяйствующих субъектов убытки, которые выражаются в упущенной выгоде, связанной с оттоком потребителей", – подчеркивает замруководителя столичного УФАС Ирина Гудкова.
В итоге УФАС признало ООО "Актион бухгалтерия" нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 14 закона о защите конкуренции.