Федеральная антимонопольная служба оштрафовала компанию НТВ, на канале которой уровень громкости блока рекламы и анонсов был значительно выше прерываемого ими фрагмента программы, сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе мониторинга ФАС выявила значительную разницу в уровне громкости блока рекламы и анонсов на канале НТВ в Казани над громкостью предшествующего им фрагмента телепередачи "Утро с Юлией Высоцкой", транслировавшейся 8 октября с 9:00 до 10:00.
Измерения показали, что громкость звука рекламы превышала громкость прерываемой программы на 1,90 дБ. А блок анонсов вообще был громче следующего за ним отрывка передачи на 2,07 дБ. При этом, согласно нормативам, допускается разница в пределах 1,5 дБ.
Кроме того, в соответствии с рекламным законодательством, отмечает ФАС, при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости прерываемой рекламой телепередачи.
ФАС в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ вынесла постановление о наложении на АО "Телекомпания НТВ" штрафа в размере 100 000 руб.
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и средней громкости прерываемой ею теле- или радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22 мая 2015 года № 374/15. Этому предшествовал подписанный Президентом РФ Владимиром Путиным закон, предусматривающий порядок регулирования уровня звука в рекламе на радио и телевидении в ходе трансляции передач.