Верховный суд РФ опубликовал на своем сайте внепроцессуальное обращение после утверждения порядка обнародования таких писем. Оно адресовано главе суда Вячеславу Лебедеву, а автором послания является глава Комитета Госдумы по обороне и член фракции КПРФ Владимир Комоедов.
Комоедов просит председателя ВС оценить справедливость решений судов при вынесении и рассмотрении приговора по делу в отношении контр-адмирала запаса Сергея Козлова, прослужившего 39 лет в Вооруженных силах РФ. Как пишет депутат, в 2011 году на мужчину возбудили дело, связанное с выполнением должностных обязанностей. Часть обвинений была снята в период следствия, оставшиеся – приговором 224-ого военного гарнизонного суда Санкт-Петербурга в январе 2014 года за отсутствием состава преступления.
Тогда же суд признал его виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и назначил наказание в 300 000 рублей. Кроме того, был удовлетворен иск Минобороны о взыскании в пользу ведомства в счет возмещения материального ущерба рыночной стоимости полученной Козловым квартиры, а именно – 18,6 млн рублей. Из приговора следовало, что контр-адмирал якобы незаконно завладел госимуществом в виде двухкомнатной квартиры общей площадью 74,3 м².
Думец отмечает, что квартиру в Москве Козлов получил единственный раз за 30 лет службы, однако судом не был принят к сведению факт отсутствия преступного умысла в его действиях. Суд признал, что на момент вынесения приговора прошло более пяти лет с момента утраты военнослужащим права на квартиру в Подмосковье, которая изначально была зарегистрирована на него, но в 2007 году по акту дарения безвозмездно передана его матери. Таким образом, опасность содеянного отсутствует, а следовательно, и нет состава преступления.
Все доводы защиты, изложенные в апелляционной и кассационной инстанциях, были оставлены без внимания, несмотря на то, что Козлов имел право получения жилья от Минобороны. В июне прошлого года он был уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания, но вместе с тем обязан выплатить ведомству рыночную стоимость единственного жилого помещения.