Минэкономики разработало проект российского аналога торговой интернет-площадки Alibaba, создать который в декабре минувшего года поручил президент Владимир Путин. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
По данным издания, министерство разработало проект "Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках". Согласно ему, правительство должно выбрать российскую компанию-агрегатора, которая будет продвигать отечественную продукцию как через свои интернет-ресурсы, так и через китайские площадки AliExpress, JD и американские eBay и Amazon. О желании стать экспортной площадкой уже заявили "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart.
Документ предполагает, что контролировать деятельность экспортеров будет Российский экспортный центр (РЭЦ). В его полномочия также будет входить стандартизация и сертификация продукции.
Экспортеры будут иметь на площадке агрегатора свой личный кабинет, через который можно сделать заказ, оплатить его, отследить передвижения посылки. Средства от реализации продукции будут поступать на счет компании в банке для уплаты соответствующих налогов и сборов.
Кроме того, площадка сможет выполнять функцию налогового агента. Такой подход, отмечается в документе, сможет обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами, а также пополнение всех уровней бюджетов РФ. При этом с помощью "личного кабинета" экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки ЭКСАР, Росэксимбанка и других организаций, которые подключит агрегатор.
По данным Минэкономики, объем российского экспорта составляет $497,8 млрд. Объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 млрд рублей, его трансграничного сегмента – 160 млрд рублей.