ПРАВО.ru
Новости
20 апреля 2016, 20:17

Антону Носику предъявят обвинение в экстремизме за пост о сирийской войне

Антону Носику предъявят обвинение в экстремизме за пост о сирийской войне
Фото с сайта tvrain.ru

Следственный комитет РФ 26 апреля предъявит обвинение в экстремизме Антону Носику за его пост в ЖЖ о сирийской операции: экспертиза показала, что он призывал Владимира Путина нанести авиаудар по Сирии. Об этом РБК сообщил адвокат блогера Сергей Бадамшин.

По словам защитника, Носику, который сейчас находится в статусе подозреваемого в совершении преступления по ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства с использованием СМИ), уже вручили уведомление. На следующей неделе блогер должен явиться в столичное управление СК по ЦО, где ему предъявят обвинение.

Уголовное дело на Носика завели прошлой осенью. Следователей заинтересовала статья блогера под заголовком "Стереть Сирию с лица земли", появившаяся 1 октября на блог-платформе "Живой журнал". В ней автор сравнивает Сирию с нацистской Германией и пишет, что если ее сотрут с лица Земли, "ни разу не огорчится". Этот пост остается до сих пор доступным.

Решение об изменении процессуального статуса Носика было принято после того, как эксперты Волгоградской лаборатории судебных экспертиз Минюста изучили текст. Как показало исследование, в материале содержатся "лингвистические признаки возбуждения розни и вражды по отношению к группе лиц "сирийцы", выделяемой по национально-территориальному признаку".

Кроме того, в документе указано, что автор поста обращается к конкретному адресату, называя его "Владимир Владимирович" и побуждая его бомбить Сирию. Побуждение выражено нецензурным глаголом, который "контекстуально" означает "бомбить, уничтожать". Издание отмечает, что это уже третье исследование, назначенное по материалам поста, в частности, первое было проведено специалистами Института криминалистики ФСБ, которые пришли к выводу, что в посте "имеются высказывания экстремистской направленности".

Сам Носик ранее говорил, что не готов комментировать, что считается экстремизмом, а что нет: "За все время существования закона об экстремизме я юридически внятного определения экстремизму не видел".