В руководстве ряда силовых ведомств произошли перестановки, которые практически не отражены в открытых источниках, пишет РБК.
Например, в законе о ФСО говорится о том, что главу ведомства и его заместителей назначает президент. Последний опубликованный указ – о назначении директора ФСО Евгения Мурова в 2000 году. При этом на сайте службы структура руководства не раскрывается. Приказы о смене заместителей Мурова не публиковались.
И только из обнародованной в конце апреля декларации о доходах руководящих сотрудников ФСО выяснилось, что ведомство покинули замдиректора – Александр Беляков и Александр Лащук. На место одного из них назначен Виктор Тулупов. Кроме того, отправлен в отставку замдиректора Службы внешней разведки Сергей Винокуров.
Кадровые перестановки обнаружились и в Генпрокуратуре: так, замначальника одного из управлений стал сын бывшего замгенпрокурора Сабира Кехлерова, недавно вышедшего на пенсию, Мурад Кехлеров.
Кехлеров-младший переведен в Москву на нынешний пост еще летом 2015 года, рассказали в надзорном ведомстве. До этого он работал в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре. В 2013 году стал свидетелем по громкому делу: тогда правоохранители привлекли к ответственности его коллегу Дениса Евдокимова и обвинили в получении 5-миллионной взятки (подробнее читайте в материале "Почему адвокат сотрудничал с правоохранительными органами?"). Чиновник признал свою вину и первоначально утверждал, что деньги предназначались для Кехлерова. Тот заявлял о своей невиновности. В итоге сын замгенпрокурора остался в статусе свидетеля. Вскоре его перевели в Тверскую область на должность зампрокурора региона.
Должность советника генпрокурора занял бывший замгенпрокурора Армении Мнацакан Саркисян. Источники говорят, что фактически круг его обязанностей сравним с полномочиями замгенпрокурора. Более того, это первый иностранный гражданин на столь высоком посту в надзорном ведомстве.