Составлен рейтинг нарушений ПДД, за которые автовладельцы будут лишены прав в результате введения накопительной системы наказания, сообщает "Коммерсантъ".
Правительство внесло в Госдуму в конце мая проект поправок к КоАП РФ, предполагающих жесткие наказания за систематическое нарушение ПДД. Согласно поправкам, если водитель совершил за год три нарушения из перечня наиболее опасных (всего 17 составов), на четвертый раз он лишается прав на полтора года по решению суда. Однако речь идет о нарушениях, выявленных сотрудниками ГИБДД. Нарушения, зафикисрованные с помощью камер видеонаблюдения, не будут учитываться. Госдума может рассмотреть законопроект в осеннюю сессию, он может вступить в силу в конце 2016 года.
Согласно статистике УГИБДД по Москве по нарушениям за пять месяцев 2016 года, список самых опасных нарушений возглавляет ст. 12.18 КоАП (отказ уступить дорогу пешеходам и велосипедистам) – 81,3 тыс. протоколов. Поскольку наказание за это нарушение фактически ужесточается, количество спорных ситуаций может вырасти.
Второе по популярности нарушение – проезд на красный свет (выписано 54,3 тыс. штрафов). На третьем месте с 20,8 тыс. выписанных штрафов находится отказ уступить дорогу автомобилю, у которого по ПДД есть преимущество в движении. 19,3 тыс. постановлений инспекторы оформили за поворот и разворот в нарушение требований знаков, 12,4 тыс. – за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления.
Также водителей могут лишить прав за отказ уступить дорогу скорой помощи, пожарной и полиции (за пять месяцев выписано 4,9 тыс. постановлений) и превышение скорости более чем на 40 км/ч (3,9 тыс.). Однако более 98% нарушений скоростного режима в Москве фиксируются с помощью автоматических камер, соответственно они не будут учитываться накопительной системой.
По словам координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, многие из этих нарушений совершаются московскими водителями не от "правового нигилизма", а вынужденно. "Многие вылетные магистрали в Москве устроены так, что развернуться практически негде. В результате водители выбирают: либо добираешься полчаса до ближайшего светофора и там еще полчаса стоишь, либо разворачиваешься через сплошную. Многие не выдерживают и идут по второму пути, и эти места прекрасно знают гаишники".
Советская балльная система учета нарушений ПДД была отменена еще в конце 1990-х, поскольку по Конституции невозможно наказывать дважды за одно и то же деяние, отмечает вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский.
Как сообщало "Право.ru", водителей предложили лишать прав за три нарушения ПДД.