ПРАВО.ru
Новости
20 июня 2016, 15:48

"Ъ": проект Минпромторга по продаже российских товаров на AliExpress провалился

"Ъ": проект Минпромторга по продаже российских товаров на AliExpress провалился
Фото с сайта nextranks.com

Инициированный Минпромторгом осенью прошлого года пилотный проект по продвижению продукции на китайской площадке AliExpress обернулся неудачей: за несколько месяцев работы отдельного раздела, в котором находились одежда, обувь и аксессуары российских производителей, интернет-пользователи сделали лишь 24 заказа, пишет "Коммерсантъ".

Как следует из презентации ведомства с оценкой проекта "Мода. Сделано в России", всего за несколько месяцев покупатели оформили 24 заказа. Ранее Минпромторг сообщал, что отечественным товарам будет отдан приоритет в поиске, а интернет-пользователи смогут заказывать их по выгодным оптовым ценам. К участию приглашались около 500 российских компаний: более половины из них отказались, а около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись с неполадками в работе AliExpress.

В частности, сложности коснулись программного обеспечения – изначально оно было на китайском языке. Кроме того, не была стабилизирована проблема с двойной конвертацией стоимости продукции: цены должны быть в рублях, но они "поплыли" и указывались в долларах. Однако в AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности".

Гендиректор представительства Alibaba Group Марк Завадский сообщил, что проект еще находится в разработке. Он подтверждает – заказов было немного: "Выяснилось, что работа на маркетплейсе – отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность, и российские фабрики оказались к этому не готовы".

Тем не менее получен важный опыт, четко показавший производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования и подаче продукта, говорят в Минпромторге. "Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно, – считает замглавы ведомства Виктор Евтухов. – Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли и в первую очередь – по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли".