Арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск компании "Порше АГ" о запрете использования наименования "cayenne" при администрировании сайта cayenne-club.ru, передает корреспондент "Право.Ru" Елена Голотенко.
По ходатайству ответчика дело рассматривалось с участием арбитражных заседателей под председательством судьи Татьяны Васильевой. Иск был предъявлен к администратору сайта и владельцу доменного имени cayenne-club.ru Андрею Горну.
Компания "Порше АГ" основывала требование запретить использование своих товарных знаков на данном ресурсе, в том числе в названии доменного имени на том, что "Кайен клуб" использует товарные знаки, зарегистрированные за "Порше АГ", для продажи автозапчастей под вывеской Сayenne. При этом суду были представлены доказательства того, что через сайт можно заказать и приобрести различные комплектующие для автомобилей, причем не только марки "сayenne". А этот вид деятельности совпадает с видами деятельности, по которым зарегистрирован сам товарный знак "сayenne".
Позиция ответчика основывалась на том, что администратор сайта не занимается коммерческой деятельностью, а значит, не нарушает исключительные права автомобильной компании.
Сам Андрей Горн позиционирует сайт "Кайен клуба" как некоммерческую организацию, членом которой может стать любой желающий – достаточно просто зарегистрироваться на сайте. За время существования клуба была создана обширная информационная база об автомобилях "Порше". На данный момент ресурс насчитывает более 3 тысяч зарегистрированных пользователей.
Ранее Андрей Горн заявлял "Право.Ru", что иск Porsche — просто попытка отнять "раскрученный" сайт с солидной аудиторией, не потратив на это ни копейки. По его словам, сразу после регистрации домена он подал заявку в Porsche, чтобы сделать клуб официальным, однако компания от сотрудничества отказалась и предложила просто отдать сайт.
В одном из окружных судов штата Вирджиния (США) находится на рассмотрении идентичный иск — представители компании Volkswagen Group утверждают, что на интернет-сайте Volkswagentalk.com регулярно размещается реклама поддельной и контрафактной продукции, не имеющей никакого отношения к автоконцерну. По данным, предоставленным Volkswagen Group, доменное имя Volkswagentalk.com было зарегистрировано лицом, постоянно проживающим в России.