Федеральная антимонопольная служба возбудила сразу несколько административных дел в отношении ритейлера "Лента", который устанавливал разные расценки для поставщиков вина на одни и те же услуги по продвижению их товара. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
По мнению ФАС, "Лента" могла создать дискриминационные условия для "Л Дистрибьюшен", "Моет Хеннесси дистрибьюшн рус", "Торговый Дом "Абрау" и "Уайтхолл-Санкт-Петербург" по отношению к "Руст Инк.", "Бакарди Рус", "Мишель-Алко" и "Игристые вина". Как выяснилось, ритейлер оказывал одинаковый объем услуг по продвижению товаров всем поставщикам вина, но плата за эти услуги была разной.
"Условия оказания ООО "Лента" поставщикам алкогольной продукции категории "Вино" услуг сопоставимы для всех поставщиков. Однако поставщики алкогольной продукции категории "Вино" несут разные экономические затраты при оплате одного и того же объема услуг", – поясняется в документах ФАС.
"Лента" – крупная российская сеть гипермаркетов, основанная в 1993 году в Петербурге. В нее входит 144 гипермаркета в 71 городе по всей стране и 41 супермаркет в двух столицах. Крупнейшими акционерами "Ленты" являются TPG, ЕБРР и "ВТБ Капитал". Объем выручки ритейлера в первом квартале 2016 года вырос на 22,1% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года – до 66,5 млрд рублей.