Дисциплинарная коллегия ВС не вернула судейские полномочия мировому судье с Сахалина, лишенному мантии за конфликт с сотрудником полиции, незаконную оплату труда в праздники и выходные и использования бланка судебного участка в личных целях.
В апреле 2014 года Андрей Кудрявцев стал мировым судьей судебного участка № 20 (Холмский район) Сахалина. А 19 ноября прошлого года областная ККС лишила его мантии, рассмотрев обращение, поступившее из областного Совета судей. Поводов для привлечения к дисциплинарной ответственности было три.
Во-первых, в марте-июне 2015 года судья неоднократно обращался в Судебный департамент с просьбой оплатить работу в выходные и праздничные дни. Всего ему выплатили порядка 150 878,06 руб. При этом оплата проводилась в двойном размере за полный день. В выходные и праздники Кудрявцев рассмотрел порядка 100 дел, при этом 36 из них он мог перенести на будние дни, поскольку сроки административного ареста лиц, в отношении которых судья выносил постановления, истекали вечером в понедельник или утром во вторник. Возражая, Кудрявцев сказал, что таким способом оплаты за работы в выходные и праздники пользовались многие мировые судьи Сахалинской области, а рассматривать дела в отношении лиц, находящихся под административным арестом в понедельник или вторник, он не мог – сотрудники полиции не всегда имели возможность доставить арестованных в суд в начале недели.
Во-вторых, Кудрявцев стал участником конфликта с сотрудником ГИБДД, который мог и должен был предотвратить, чтобы не нарушать положений Кодекса судейской этики. Вечером 8 июля прошлого года ему позвонил знакомый, некто Алексей Медведев, и сообщил, что неподалеку от судебного участка № 20 находится инспектор ГИБДД, сержант полиции Александр Карабутов, который якобы "нелицеприятно выражается в адрес судьи Кудрявцева" и угрожает тому физической расправой. Вместо того чтобы сообщить в предполагаемой угрозе в полицию и доложить о ситуации руководству, Кудрявцев, взяв с собой тревожную кнопку, вышел на улицу и вступил с инспектором в диалог. Сам он утверждает, что нажал кнопку и вызвал сотрудников вневедомственной охраны уже после начала беседы, ККС уверена: судья вызвал подмогу заранее, когда покидал здание участка. Карабутов во время разговора Кудрявцеву не угрожал, просил того представиться и вел диктофонную запись. Но судья посчитал, что тот опасен, и попросил сотрудников полиции надеть на коллегу наручники и отвезти в участок, а после обратился с заявлением о предоставлении ему защиты, гарантированной судьям законом. Зампредседателя ККС Виталий Проворчук предположил, что Кудрявцев, вместо того чтобы предотвратить конфликтную ситуацию, бравировал своим положением и, возможно, хотел поставить на место Карабутова, подчеркивая свою значимость. "Зачем мне это? – устало возражал Кудрявцев. – Я едва знаю Медведева и совсем не знал Карабутова".
Третьей составляющей дисциплинарного проступка ККС назвала то, что 13 ноября прошлого года, когда в отношении него уже велось дисциплинарное производство, Кудрявцев направил в ОМВД по Холмскому городскому округу запрос на бланке судебного участка № 20, требуя представить ему служебную характеристику на инспектора Карабутова. Судья говорил, что это было актом отчаяния, поскольку ККС отказалась вызвать сотрудника ГИБДД на заседание и самостоятельно запросить на него характеристику. "Кудрявцев лукавит, – отвечал на это представитель квалифколлегии. – Шанс вызвать Карабутова на заседание у него был, он им просто не воспользовался".
В марте этого года Кудрявцев уже пытался вернуть себе полномочия через ВККС, но безуспешно (см. "ВККС не вернула мантию послушавшему местного "авторитета" судье"). Сегодня в ВС он обжаловал решения обеих квалифколлегий. К ВККС, в отличие от ККС, претензия у него была всего одна: экс-судья подозревал, что та рассмотрела лишь его "основную" жалобу на двух листах, проигнорировав дополнительную на 30 листах. Представитель ВККС Валентин Синицын этот довод опроверг. Просовещавшись около часа, ДК решила отказать в удовлетворении жалобы Кудрявцева.