Минпромторг разработал проект правительственного постановления, согласно которому установленные до 1 марта текущего года рекламные конструкции должны быть приведены в соответствие с требованиями национального стандарта. Документ направлен на рассмотрение в Правительство.
Причем срок, в который разместившие билборды лица должны осуществить это действие, зависит от вида нарушения. Так, например, рекламные конструкции, нависающие над проезжей частью и обочинами дорог, а также размещенные на разделительных полосах, должны быть приведены в соответствие с нацстандартом до 1 июля 2017 года.
Документ уже получил негативную экспертную оценку. В заключении об оценке регулирующего воздействия отмечается, что для установки новых билбордов на месте прежних потребуется много времени и в этот период владеющие рекламными конструкциями компании фактически останутся без работы.
"Невозможность выполнения долгосрочных договоров на размещение рекламы приведет к возникновению конфликтных ситуаций и применению финансово-экономических санкций в отношении компаний-владельцев рекламных конструкций. Демонтаж существенного количества рекламных конструкций способен привести к потере местными бюджетами значительного источника дохода и возврату денежных средств по уже проведенным торгам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", – отмечается в заключении к проекту.
С текстом проекта постановления Правительства "О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521" можно ознакомиться здесь.