Согласован проект правительственного распоряжения о продаже 25% акций производителя железобетонных шпал "Бетэлтранс" (БЭТ), подконтрольного РЖД, структурам, контролируемым Игорем Чайкой, сыном генпрокурора России Юрия Чайки, сообщает "Коммерсантъ".
Минэкономразвития согласовало проект распоряжения о продаже 25% акций компании за 1,5 млрд рублей с Минтрансом и Росимуществом, говорится в письме врио главы Минэкономразвития Евгения Елина. Акции "дочек" РЖД можно продавать только с разрешения правительства с 2004 года, отмечает издание.
Компания БЭТ является крупнейшим производителем шпал в России. Владельцем 50% минус две акции БЭТ в 2014 году стала компания "Т-Индустрия". Согласно данным Kartoteka.ru, 70% "Т-Индустрии" принадлежат голландской Spoor Structuur Investering B. V., а 30% – ООО "Аква Солид", 99% которого принадлежат Игорю Чайке, сыну генпрокурора России Юрия Чайки.
О том, что "Т-Индустрия" может получить контроль в БЭТ, глава ОАО РЖД Олег Белозеров говорил еще в ноябре 2015 года.
Совет директоров РЖД еще в ноябре 2015 года предварительно согласовал сделку на условиях отказа от неустойки в размере 400 млн рублей в год и гарантии сохранения компанией объемов производства, говорится в письме врио Минэкономразвития Елина. По данным Росжелдора, предполагается заключение нового соглашения акционеров БЭТ, по которому "Т-Индустрия" по истечении четырех лет обязуется выкупить оставшийся пакет компании у РЖД по его требованию не дешевле цены предыдущей сделки. В РЖД от комментариев отказались, телефоны "Т-Индустрии" не отвечали, пишет газета.
Игорь Чайка – младший сын генерального прокурора РФ Юрия Чайки. С февраля 2014 года до июля 2015 года он был советником губернатора Московской области Андрея Воробьева на общественных началах по вопросам спорта, культуры, туризма и делам молодежи. Среди активов Игоря Чайки – агрокомпания, которая специализируется на оптовой торговле зерном и семенами, компания, строящая комплекс по выращиванию шампиньонов в Подмосковье, а также ООО, которое собирается осуществить несколько инфраструктурных проектов в странах Персидского залива.