Транспортная фирма из Брянска взяла в международный лизинг тягачи и по окончании срока соглашения вернула их лизингополучателю. Но последний заявляет, что машины так и не получил. Первая инстанция и апелляция отказали лизингополучателю во взыскании за платы за использование авто с 2013 по 2015 годы, сославшись на документы, которые представила брянская фирма: дополнительное соглашение и таможенные декларации о вывозе машин еще в 2011 году.
В декабре 2007 года транспортная фирма ООО "Брянсктранссервис" заключила на 4 года договор международного лизинга с ООО "Даймлер крайслер файненшл сервисес рус". Последнее обязалось приобрести пять седельных тягачей, чтобы передать брянской фирме, а она должна была заплатить за это 487 000 евро в течение всего срока договора.
Весной 2008 года машины передали. В том же году грянул кризис, и лизингополучатель стал задерживать платежи, а компания ООО "Даймлер крайслер файненшл сервисес" сменила название на "Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус". Незадолго до окончания срока договора стороны подписали дополнительное соглашение, в котором указали, что брянская фирма должна вывезти машины в Литву, где находится представительство "Даймлер". Транспортная компания это и сделала в 2011 году.
А летом 2012 года лизингодатель, так и не дождавшись выплаты всего долга, расторг в одностороннем порядке лизинговый договор и обратился в суд. Он решил взыскать со своего контрагента всю сумму задолженности по лизинговым платежам и неустойку на общую сумму 91 000 евро. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск и, кроме того, постановил вернуть заявителю все машины, взятые в лизинг (дело № А40-112641/2012).
В июле 2015 года "Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус" снова обращается в суд, уверяя, что тягачи им так и не вернули, поэтому брянская фирма должна заплатить за их использование с 2013 по 2015 год 160 000 евро (дело № А40-131763/2015). Транспортная компания на судебном заседании в первой инстанции предоставила таможенные декларации, подтверждающие факт вывоза машин еще в 2011 году. Опираясь на эти доказательства, судья Елена Семенова отказала лизингодателю в удовлетворении требований. Апелляция оставила такое решение без изменений.
На судебном заседании в АС МО представитель заявителя Роман Воронин утверждал, что никакого дополнительного соглашения о вывозе машин в Литву их компания не подписывала. Он обратил внимание на то, что суд первой инстанции не исследовал этот довод должным образом. По словам Воронина, тягачи нужно было вернуть в Финляндию: "Мы не оспариваем, что предмет лизинга вывезен, но он не передан нам. Акт приема-передачи не подписан, а факт возврата ничем не доказан".
В комментарии Право.ru юрист сообщил, что компания так и не получила машины обратно: "Гендиректор брянской фирмы сначала нам сообщала, что машины находятся в рейсе. Позже мы узнали, что авто были вывезены за границу, а потом уже ввезены обратно и перепроданы различным физическим лицам". По словам Воронина, компания сейчас вынуждена искать тягачи "по всей стране".
Евгений Епихов, представляющий интересы ООО "Брянсктранссервис", указывал на то, что все машины возвращены еще в 2011 году, что подтверждается декларациями и показаниями представителей местной таможни. Он отметил, что дополнительное соглашение реально существует, а истец просто занимается злоупотреблением правом. В комментарии Право.ru он заверил, что машины вернули вовремя, а "Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус" лишь перекупила права требования долгов "Даймлера" к их контрагентам.
"Тройка" под председательством Сергея Крекотнева решила объявить перерыв в деле до 7 сентября 2016 года.