Савеловский райсуд Москвы приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении делового партнера Бориса Березовского, бывшего первого замгендиректора "Аэрофлота" Николая Глушкова, узнал "Коммерсантъ".
Ему вменяют совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Дело № 01-0376/2016 рассматривает судья Дмитрий Макаренков. Процесс проходит заочно, поскольку Глушков живёт в Великобритании, где ему предоставили политубежище.
Следствие полагает, что Глушков вступил в сговор с ныне покойным Березовским. В 1996 году они уговорили руководство авиаперевозчика получить валютные займы через контролируемую ими компанию-агента. Кроме того, пользуясь своим положением, Глушков потребовал от международных авиакомпаний перечислять на счета этой фирмы платежи за использование российского воздушного пространства. Схема действовала до 1999 года, общий ущерб из-за неё оценивается почти в $400 млн, или более 3 млрд руб. по среднему курсу на период совершения преступлений.
Это не первое дело о хищении средств "Аэрофлота" Глушковым: десять лет назад он был приговорён к двум годам лишения свободы условно за такое же мошенничество, только с другой подконтрольной фирмой, зарегистрированной в Швейцарии. Его подельниками тогда проходили экс-главбух авиаперевозчика Лидия Крыжевская и бывший глава Финансовой объединенной корпорации Роман Шейнин. В 2000 году Глушков даже был арестован, а год спустя пытался совершить побег из больницы, куда он был переведён из СИЗО. Издание отмечает, что организатором акции считается соратник Березовского Андрей Луговой, ставший впоследствии депутатом Госдумы. Примечательно, что в начале этого года Высокий суд Лондона назвал его одним из организаторов убийства в 2006 году экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко (см. "Своих не сдаем": реакция России на британский доклад по делу Литвиненко").
Своё новое дело сам Глушков считает "тухлым": он не сомневается, что оно вновь будет рассмотрено не в его пользу. Бизнесмен сосредоточен на разбирательстве с "Аэрофлотом", назначенном в Высоком суде Лондона на февраль. В своем иске компания требует от него уплаты $122,6 млн. Авиаперевозчик в свою очередь уклоняется от подробных комментариев.