Оппозиционному активисту Ильдару Дадину, который жаловался на избиения в сегежской колонии, где он отбывает срок за систематические нарушения правил проведения митингов, стало плохо на встрече с сотрудником аппарата омбудсмена Карелии. Об этом "Медузе" рассказал сам уполномоченный по правам человека в регионе Александр Шарапов.
По его словам, самочувствие Дадина резко ухудшилось почти сразу после начала встречи, которая проходила в ИК № 7. Чтобы оказать ему помощь, в колонию приехали врачи республиканской больницы № 2 карельского УФСИН. Защитник Дадина – Алексей Липцер – подтвердил изданию, что его клиент почувствовал недомогание в ходе общения с правозащитниками. "У него там был чуть ли не эпилептический припадок", – уточнил адвокат. Он полагает, что это может быть следствие того, на что ранее жаловался осужденный активист (пытки в колонии – прим. ред.).
Вместе с тем замглавы столичной Общественной наблюдательной комиссии Ева Меркачева рассказала "Дождю", что прибывшие в колонию врачи заподозрили оппозиционера в симуляции приступа. Прибывшие после "гражданские" медработники расценили состояние Дадина как удовлетворительное, но также не нашли у него симптомов эпилептического припадка. Липцер, комментируя ситуацию изданию Deutsche Welle, подчеркнул, что до перевода в колонию и "систематических избиений" его подзащитный не жаловался на здоровье и приступов с ним не случалось.
1 ноября "Медуза" разместила на своем сайте копию письма Дадина своей супруге, которое записал с его слов Липцер. В нем он рассказывал, что по прибытию в ИК над ним начались издевательства, в которых, по словам Дадина, участвовал даже сам начальник исправительного учреждения. Оппозиционер в своем послании выразил опасения, что если он не придаст пыткам огласку, его попросту убьют (см. "Ильдар Дадин, осужденный за повторное участие в акции протеста, пожаловался на пытки в колонии"). Письмо стало поводом для начала проверок, организованных ФСИН и СКР, а в Кремле пообещали проинформировать о ситуации в сегежской колонии Владимира Путина. На следующий день, 2 ноября, в колонию приехали независимые медики, которые не нашли на Дадине следов пыток (см. "ФСИН заявила об отсутствии следов побоев на теле активиста Дадина").
Зимой 2015 года Басманный райсуд назначил Дадину три года колонии за систематическое нарушение порядка проведения собраний и митингов (ст. 212.1 УК). Активист во время несанкционированной акции протеста на несколько минут заблокировал движение по Мясницкой улице в столице, при этом ранее он уже наказывался за подобные административные нарушения (см. "Суд вынес первый приговор за повторное участие в несогласованных митингах"). Весной Московский горсуд смягчил ему приговор, сократив срок заключения на шесть месяцев. При этом адвокат Генри Резник настаивал на прекращении дела из-за отсутствия в нем общественной опасности (см. "Суд смягчил приговор клиенту Резника за повторное участие в несогласованных акциях протеста").