Минэкономики на следующей неделе рассмотрит концепцию раздельного регулирования для пивоваренной продукции, пишет «Коммерсант». Документ предполагает создание отдельного отраслевого закона, регулирующего, в частности, продажу и рекламу пива.
Концепция была разработана Высшей школой экономики (ВШЭ) при участии Союза российских пивоваров. Авторы документа выступают за создание отдельного федерального закона для пива, который бы упростил регулирование его производства и оборота. Сейчас пиво, как вино и крепкий алкоголь, регулируется 171-ФЗ. В частности, предлагается снять запрет на розничную продажу пива на оптовых и розничных рынках, нестационарных торговых объектах, объектах спорта (кроме детско-юношеских объектов), а также разрешить его продажу через Интернет. Эти ограничения были введены в 2013 году и никак не повлияли на снижение продаж пива, отмечают авторы концепции, но привели к «выходу из бизнеса тысяч малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и значительному сокращению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней».
Кроме того, авторы документа полагают, что необходимо расширить временные границы на розничную продажу пива, а также внести изменения в ограничения рекламы напитка – предлагается разрешить рекламу при трансляции спортивных мероприятий, а также позволить рекламировать пиво на наружных носителях и в торговых павильонах. Концепция также предусматривает перераспределение полномочий по регулированию производства и оборота пива между федеральными, региональными и местными органами власти. Необходимо устанавливать запреты и ограничения только на уровне федерального центра. Обсуждение документа пройдет в Минэкономразвития 23 ноября.