Минтранс подготовил проект правительственного постановления о повышении платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам, пишут "Ведомости".
Сейчас тариф составляет 1,53 рубля за 1 км. Транспортные чиновники предлагают увеличить его до 2,6 рубля с 1 февраля 2017 года и до 3,06 рубля с 1 июня 2017 года. Издержки на организацию сбора съедают большую часть поступлений, признает ведомство в пояснительной записке: денег в федеральном дорожном фонде на развитие инфраструктуры недостаточно.
За 2016 год "Платон" собрал 16,7 млрд рублей. Если не поднять планку, то в 2017 году в бюджет поступит только 19,7 млрд рублей, подсчитали в Минтрансе. Из них 10,6 млрд рублей нужно отдать оператору системы "Платон" – "РТ-инвест транспортные системы". Шесть одобренных Росавтодором региональных проектов государственно-частного партнерства потребуют от федерального бюджета 83 млрд рублей. Также в счет сборов от "Платона" российские власти уже выделили на ремонт дорог и мостов 22,9 млрд рублей.
Одновременно Минтранс хочет отложить индексацию тарифа на инфляцию до июля 2018 года.
Участники рынка говорят, что повышение тарифа только увеличит количество неплательщиков и вызовет общественные протесты: нагрузка на добросовестных перевозчиков вырастет, и серая зона расширится.
В начале осени Минэкономразвития предлагало заморозить ставку по "Платону" на два года, чтобы рынок смог к нему приспособиться (см. "МЭР предлагает зафиксировать тариф в системе "Платон" до 2019 года"). А Минтранс рассчитывает приспособить эту технологию для других сборов – например, за пересечение автомобилями и грузовыми поездами пограничных пропускных пунктов (см. "Минтранс хочет взимать плату за пересечение российской границы").