Более половины россиян считают, что арест бывшего главы Министерства экономического развития Алексея Улюкаева является показательной акцией, сведением счетов и результатом конфликта в высших эшелонах власти. Такие данные содержатся в материалах Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ).
В исследовании говорится, что только 30% опрошенных граждан России считают арест Улюкаева реальным проявлением борьбы властей с коррупцией. Вместе с тем в пресс-релизе ВЦИОМ отмечается, что дело экс-главы МЭР вызвало широкий общественный резонанс: об аресте бывшего министра известно 78% респондентов. При этом, говорится в сообщении, больше подробностей знают "пожилые и высокообразованные люди".
Как передает ТАСС, Кремль уже прокомментировал исследование ВЦИОМ. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что до вынесения решения судом "дело Улюкаева нельзя отнести к разряду коррупционных". Представитель Кремля также подчеркнул, что ответить на вопрос, почему общественное мнение сложилось в пользу Улюкаева, могут только сами социологи.
В ночь на 15 ноября сотрудники ФСБ и СКР задержали главу Минэкономразвития Алексея Улюкаева при получении им взятки в $2 млн (см. "Глава МЭР Алексей Улюкаев задержан за вымогательство $2 млн у представителей "Роснефти"). Следствие считает, что эта сумма якобы предназначалась за выданное МЭР положительное заключение, которое позволило "Роснефти" приобрести госпакет в 50% акций "Башнефти". В отношении чиновника возбуждено дело по ч. 6 ст. 290 УК, максимальное наказание по которой составляет 15 лет лишения свободы (см. "СКР предъявил Улюкаеву обвинение в вымогательстве и получении взятки"). Позднее Басманный райсуд отправил Улюкаева под двухмесячный домашний арест, запретив ему прогулки и использование любых средств связи. Сразу после избрания меры пресечения Владимир Путин подписал указ об увольнении главы МЭР с должности (см. "Путин уволил Улюкаева с поста главы Минэкономики"). В Кремле, тем временем, считают, что задержание Улюкаева никак не скажется ни на экономической политике, ни на стратегическом курсе страны.