С 1 января Федеральная таможенная служба России (ФТС) стала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок иностранных онлайн-ритейлеров, пишет «Коммерсант».
Эти требования коснулись компаний, обслуживающих около 10% международного посылочного трафика. Так, китайская интернет-площадка AliExpress.com, входящая в Alibaba Group, 6 января сообщила о приостановке доставки товаров в Россию по каналам «СПСР-экспресс» и «AliExpress – доставка без забот». В качестве причины указывались проблемы «с таможенным оформлением посылок».
Администратор нескольких китайских магазинов на AliExpress Алексей Семкин сообщил, что почти все посылки, поступившие в Россию после 22 декабря, были остановлены таможней. Информацию о них не давали ни в ФТС, ни в СПСР, ни китайская сторона. Глава «СПСР-экспресса» Владимир Солодкин рассказал, что ФТС увеличила количество документов, которые необходимы для таможенного оформления. Начальник пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков заявил, что таможенные органы проводили мероприятия «по проверке соблюдения законодательства». Участники рынка экспресс-перевозок не ожидают серьезных задержек в доставке посылок, как это было в 2014 году. С 7 января ФТС перестала запрашивать бумажные копии паспортов, и сейчас таможенное оформление трансграничных посылок происходит по ранее действовавшим правилам.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок. Представители АКИТ неоднократно указывали на то, что российские интернет-магазины находятся в худших условиях по сравнению с зарубежными конкурентами, пишет РБК. По его словам, покупатели зарубежных интернет-магазинов просто оказались не готовы к предоставлению паспортных данных, а через несколько недель ситуация наладится, "и все привыкнут играть по новым прозрачным правилам".