Басманный райсуд Москвы сегодня удовлетворил ходатайство следствия, продлив до 15 апреля домашний арест бывшему министру экономического развития Алексею Улюкаеву, обвиняемому в получении взятки в $2 млн от представителей "Роснефти". Такое решение приняла судья Елена Ленская.
В ходе слушаний представитель СКР Роман Нестеров сообщил, что Улюкаев не признал вину и отказался от дачи показаний, пишет РБК. По его словам, следствию еще предстоит провести большой объем следственных действий, чему экс-чиновник может воспрепятствовать, поскольку ряд свидетелей – его бывшие подчиненные из МЭР, а также сотрудники Росимущества (см. "Следствие по делу Улюкаева продлили на четыре месяца").
Улюкаев в свою очередь просил избрать ему более мягкую меру пресечения, например, подписку о невыезде, а в случае сохранения домашнего ареста разрешить посещать медицинские учреждения. "Скрыться для меня чисто технически невозможно, мой заграничный паспорт изъят", – объяснил он. Помимо прочего, по ходатайству защиты суд приобщил положительные характеристики бывшего министра, которые составили предправления "Роснано" Анатолий Чубайс, глава ВТБ Андрей Костин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и ректор РАНХиГС Владимир Мау.
Экс-глава МЭР был задержан в ночь на 15 ноября "с поличным" – при получении взятки в $2 млн (ч. 6 ст. 290 УК; максимальная санкция – 15 лет заключения): такую сумму он якобы вымогал у "Роснефти" за положительное заключение на покупку госпакета акций "Башнефти". В этот же день президент снял его с занимаемой должности в связи с утратой доверия (см. "Путин уволил Улюкаева с поста главы Минэкономики"), а суд поместил под домашний арест. Премьер Дмитрий Медведев, комментируя ситуацию, заявил, что отставка не означает признания вины бывшего чиновника. Тогда же источники в правоохранительных органах утверждали, что разработка Улюкаева началась не менее чем за год до задержания, а саму операцию курировал начальник управления собственной безопасности ФСБ Олег Феоктистов, который в сентябре перешел на должность вице-президента нефтекомпании.