Арбитражный суд Московского округа подтвердил 100-тысячный штраф, вынесенный Uber за то, что его диспетчерская служба вводит клиентов в заблуждение относительно качества и безопасности услуг по перевозке.
Все началось с того, что в столичное управление Роспотребнадзора поступила жалоба на работу компании. Позже служба установила, что заявки пассажиров формируются в специальной базе, доступ к которой имеют водители (партнеры). В то же время до клиентов не доходит информация о лицензиях и прохождении медосвидетельствования исполнителями услуг по перевозке, которую, как полагают пассажиры, оказывает непосредственно Uber.
Кроме того, при создании аккаунта на одноименном сайте интернет-пользователь чаще всего не знакомится с условиями и политикой конфиденциальности. После завершения поездки с его карты списываются деньги, однако квитанция, которая приходит клиенту на электронную почту, также не содержит информации о самом таксисте.
Роспотребнадзор счел, что ООО "УберТекнолоджи" своими действиями вводит потребителей в заблуждение, и оштрафовал компанию на 100 000 руб. в соответствии с ч. 2 ст. 14.7 КоАП. Та не согласилась с постановлением службы и обратилась сперва в АС Москвы с требованием о признании его незаконным (дело № А40-146579/2016), после – в апелляцию и кассацию. В итоге "тройка" судей АС МО под председательством Виктора Кузнецова оставила в силе решение службы.