ПРАВО.ru
Новости
2 марта 2017, 14:42

Лизинговая компания подала еще один иск к "дочке" РЖД на 888 млн руб.

Лизинговая компания подала еще один иск к "дочке" РЖД на 888 млн руб.

Лизинговая компания "ТрансФин-М" подала в Арбитражный суд Москвы иск к дочерней структуре РЖД – "Федеральной грузовой компании" (ФГК). Об этом говорится в картотеке арбитражных дел.

Из материалов дела № А40-35943/2017 следует, что исковое заявление было зарегистрировано АСГМ 28 февраля этого года, оно еще не принято к производству. Сумма исковых требований составляет 888 923 016 руб. Суть претензий заявителя в документах суда не раскрывается. Рассматривать дело предстоит судье Станиславу Прижбилову.

Ранее в АСГМ уже поступал иск "ТрансФин-М" к ФГК (см. "Лизинговая компания взыскивает с "дочки" РЖД 3,4 млрд руб."). В декабре 2016 года компания требовала от "дочки" РЖД выплаты 3,4 млрд руб. Суть претензий истца тогда не раскрывалась. Однако позже стало известно, что судебное разбирательство между компаниями может быть связано с покупкой ООО "УВЗ-Логистик", на который одновременно претендуют "ТрансФин-М" и ФГК. Следующее заседание по этому делу состоится 30 марта.

"Федеральная грузовая компания" является оператором грузовых железнодорожных перевозок в России. Центральный офис находится в Екатеринбурге. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций "ФГК" выступают "Российские железные дороги".

Лизинговая компания "ТрансФин-М" была учреждена в 2005 году на базе негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние" (принадлежит РЖД прим. ред.), говорится на сайте фирмы. В настоящее время "ТрансФин-М" входит в "тройку" лидеров российского рынка лизинга и "двадцатку" лидеров европейского рынка лизинга по объемам лизингового портфеля и нового бизнеса. Уставной капитал компании составляет 5,4 млрд руб.

"ТрансФин-М" также является одним из главных кредиторов обанкротившегося "Новокузнецкого вагоностроительного завода" (НкВЗ), который должен компании 2,6 млрд руб. Еще один крупный кредитор предприятия – Сбербанк с требованиями в 2,09 млрд руб.

"Новокузнецкий вагоностроительный завод" был признан банкротом 6 февраля этого года (см. "Суд признал банкротом одного из крупнейших производителей вагонов в РФ"). Тогда же суд открыл на предприятии конкурсное производство сроком на полгода. С заявлением о несостоятельности НкВЗ обратилась компания "Вагон-Трейд СДС" (дело № А27-584/2015).

НкВЗ был учрежден в феврале 2008 года на базе активов обанкротившегося "Кузнецкого меткомбината". Завод занимался выпуском железнодорожных грузовых вагонов, металлоконструкций, а также техобслуживанием и ремонтом подвижного состава. Однако летом 2015 года предприятие прекратило производство. Незадолго до этого в НкВЗ было введено наблюдение, а еще ранее – внешнее управление.