Девятый арбитражный апелляционный суд засилил решение нижестоящей инстанции, которая отказалась удовлетворить иски шести зарубежных страховых фирм о взыскании с российского "Капитал страхования" $4 млн, выплаченных ранее в качестве компенсации родным пассажиров, погибших при крушении самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии в 2012 году. Об этом говорится в материалах картотеки арбитражных дел.
В ноябре прошлого года Арбитражный суд столицы отклонил иск шести иностранных страховщиков – QBE Corporate, Starr Syndicate, Starr Insurance and Reinsurance, Muenchener Rueckversicherungrs-Gesellchaft AG, Dornoch, Catlin Insurance Company (UK) – к российской компании "Капитал страхование" (см. "Неоднозначный спор": АСГМ отклонил иск зарубежных страховщиков по делу о катастрофе SSJ-100"). Дело № А40-142365/2014 рассматривалось повторно – Верховный суд в феврале 2016 года отменил все вынесенные акты в рамках этого спора и направил дело на пересмотр в первую инстанцию (см. "ВС указал, что упустили суды в споре о катастрофе Sukhoi SuperJet").
Воздушное судно изначально было застраховано компанией "Капитал страхование", однако до его крушения она перестраховала свои риски на 95% за рубежом. Перестраховщиками на условиях синдиката Ллойда (объединение фирм для ведения дел в сфере страхования и перестрахования – прим. ред.) согласились стать более 20 страховых компаний, в том числе и истцы. После трагедии все шестеро перевели "Капитал страхованию" в общей сложности $3,5 млн для родных погибших пассажиров SSJ-100. Но в дальнейшем, получив результаты расследования, они сочли, что эту катастрофу нельзя было расценивать как страховой случай: она случилась в ходе демонстрационного полета, а страховка покрывала только испытательные полеты. На основании такого заключения перестраховщики подали иск в АСГМ, в котором потребовали возврата выплаченной суммы с процентами.
На первом круге все три инстанции, согласившись с доводами истцов, квалифицировали полет как демонстрационный (см. "А может, мировое?”: ВС разбирается, кому платить за разбившийся Sukhoi SuperJet"). Однако экономколлегия ВС не поддержала коллег: она руководствовалась Федеральными авиационными правилами по полетам экспериментальной авиации, где вспомогательные и демонстрационные полеты, которые указаны в программах испытаний, также считаются испытательными. Арбитраж Москвы, а следом и 9-й ААС на втором круге рассмотрения дела тоже встали на сторону ответчика.
Sukhoi SuperJet 100, выполнявший первый демонстрационный тур по азиатским странам, упал в ходе показательного полета в Индонезии 9 мая 2012 года. На его борту летело 45 человек, в том числе восемь граждан РФ, все они погибли. Как показало расследование, катастрофа случилась из-за ошибки пилотов, поскольку технеисправностей в самолете не нашли.