Накануне пермское УФАС сообщило о возбуждении дела в отношении сети квестов LOST в Перми. Антимонопольщики посчитали, что компания использовала в рекламе на радио голос президента.
Ведомство рассказало, что в начале года в эфире местной радиостанции "Болид" появился аудиоролик, рекламирующий квест-рум (развлекательная игра для команды из нескольких человек в специально подготовленном помещении – прим. ред.), договор на трансляцию которого заключили ООО "Альянс-инвест", занимающееся продвижением квестов LOST в Перми, и Пермская радиовещательная компания.
УФАС увидела в радиозаписи нарушение ст. 5 закона о рекламе, которая признает рекламу недостоверной, если в ней содержатся ложные сведения о рекомендации продвигаемого товара или услуги теми или иными физлицами. Антимонопольщики посчитали, что по стилистике ролик похож на новогоднее поздравление президента, а голос человека, который ее озвучивает, похож на голос Владимира Путина. Решение по делу УФАС примет 23 марта (см. "ФАС возбудила дело за использование в рекламе "голоса Путина").
Комментируя ситуацию для "Право.ru", руководитель сети квестов Руслан Зарипов удивился, что реклама привлекла внимание антимонопольщиков. "В стране есть профессиональные пародисты, но мы ни к кому не обращались с задачей имитировать чей-то голос. Обратились к обычному фрилансеру с просьбой записать праздничный новогодний ролик. Получили ролик и сопроводительный документ о том, что он соответствует ФЗ "О рекламе" и не нарушает прав третьих лиц", – описал он ситуацию. Зарипов также предположил, что пожаловаться в ФАС мог кто-то из конкурентов и пригласил "жалобщика", а также сотрудников УФАС бесплатно поиграть в квесты, чтобы "убедиться, что у нас всё законно".