Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Санкт-Петербурга наказало франчайзинг Burger King в России – ООО "Бургер Рус" – за неисполнение условий рекламной акции.
Инцидент произошел летом прошлого года. В рекламном объявлении "Бургер Кинга" было написано, что при покупке определенного обеда каждый посетитель получит бесплатный пирожок с вишней. Одному из покупателей пирожка не досталось, его даже не включили в чек. А когда посетитель потребовал позвать менеджера ресторана, он сообщил, что десерт тому не положен. Об этом обиженный покупатель сообщил в заявлении в УФАС, приложив к нему чек (см. "ФАС накажет Burger King за отказ выдать посетителю бесплатный пирожок").
За нарушение п. 12 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 закона о рекламе "Бургер Кингу" грозило до 500 000 штрафа, но ведомство ограничилось 110 000 руб., поскольку такое произошло в первый раз. Штраф ресторан выплатил в полном объеме, сообщается на сайте УФАС Санкт-Петербурга.
По закону реклама считается недостоверной, если она содержит ложную информацию или искажает действительность и вводит потребителя в заблуждение.