Валентина Матвиенко на заседании СФ поручила комитетам Госдумы по бюджету и финансовым рынкам разобраться, обоснована ли система "Платон", пишут "Ведомости.
Сенаторам интересно, как распределяются доходы от "Платона", соразмерны ли они с его себестоимостью. Заместитель представителя комитета по экономической политике Сергей Калашников сказал, что все вопросы будут сформулированы в течение месяца.
Аналитики из InfraOne в феврале писали, что деньги от реализации "Платона" распределяют быстрее, чем они поступают в бюджет. Так, 22 млрд руб. из будущих сборов правительство уже раздало на ремонт дорог и мостов.
В конце марта правительство выпустило постановление об увеличении тарифа системы "Платон" на 25% (см. "Тариф по системе "Платон" будет увеличен на 25%"). Раньше планировалось, что он составит 3,06 руб., но в итоге тариф достиг только 1,91 руб. Однако и это не всех устроило, и "Объединение перевозчиков России" начало протест, который продолжается уже больше двух недель.
Вместе с тарифом растут и цены на перевозки, многие компании вводят надбавку. Она, однако, рассчитывается не по расстоянию, а по массе груза.
Повышение тарифа не сильно скажется на стоимости товаров. Они могут подорожать не более чем на 1%. У крупных производителей есть инструменты, при помощи которых они сдерживают рост цен, не перекладывая свои издержки на потребителя, но в будущем цены могут и повыситься.