Новая система фотовидеофиксации "Пит-стоп", вновь заработавшая на московских дорогах после зимнего перерыва, уличила в грубом нарушении скоростного режима сотрудников судов и прокуратуры, сообщает "Коммерсантъ".
Система позволяет при помощи обычных городских камер фотовидеофиксации выявлять превышение скорости более чем на 60 км/ч и автоматически передавать информацию об этом сотрудникам ГИБДД, находящимся в зоне нарушения. Инспекторы, которым просигнализировали о лихаче, останавливают его и оформляют протокол. В рамках повторного запуска системы уже выявили 14 нарушений ПДД, материалы по ним передали в суды (см. "В Москве заработала новая система фотовидеофиксации превышения скорости").
При этом были инциденты, когда после остановки автомобилиста, грубо нарушившего скоростной режим, выяснялось, что он является "спецсубъектом", судьей или прокурором, в отношении которого автоинспектор не вправе оформить нарушение. Например, согласно ч. 4 ст. 16 закона о статусе судей, решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается коллегией Верховного суда или же коллегий соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономного округа в 10-дневный срок после поступившего представления Генпрокурора. Отметим, что еще при тестировании система вызвала ряд вопросов у представителей юрсообщества.
По словам руководителя Центра организации дорожного движения Вадима Юрьева, авто, которые едут на скорости выше 150 км/ч представляют угрозу для всех остальных. Раньше такому лихачу приходил штраф, однако это, как показала практика, не очень эффективная мера, отметил Юрьев. В момент выявления нарушения комплекс "Пит-стоп" отключается от общегородской системы автофиксации и переходит в ручной режим управления (автоинспекторы подключаются к камере с помощью нетбука). Поэтому сотрудники ДПС, останавливая нарушителя, вправе оформить протокол для направления его в суд и дальнейшего лишения прав. А при автофиксации нарушения лихачу грозит только штраф. Систему "Пит-стоп" начали тестировать осенью 2016 года (см. "В Москве заработала система для задержания превышающих скорость водителей").