Адвокаты бывшего начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД Дениса Сугробова и его сослуживцев заявили о внесении изменений в приговор их подзащитным после его оглашения, пишет РБК. Об этом говорится в дополнении к апелляционной жалобе, направленной в Верховный суд РФ.
Сотрудники антикоррупционного главка были осуждены за участие в организованном преступном сообществе (ОПС), члены которого фальсифицировали оперативные материалы и возбуждали уголовные дела, чтобы добиться карьерного роста, новых званий и государственных наград. Потерпевшими по этому делу были признаны около тридцати человек, в основном высокопоставленные чиновники и бизнесмены. Генерал-лейтенанту полиции Сугробову за превышение должностных полномочий и организацию ОПС Мосгорсуд приговором от 27 апреля назначил 22 колонии строгого режима и лишил звания, его подчиненным – от 17 до 20 лет (см. "Генерал Сугробов приговорен к 22 годам колонии"). Еще 4 года получил бизнесмен Игорь Скакунов, который выступал в качестве полицейского провокатора.
Судья Елена Гученкова, оглашая приговор, заявила, что Скакунов будет отбывать наказание в колонии строгого режима, однако в напечатанном решении сказано об общем режиме, указывают адвокаты Эдуард Исецкий, Марина Алексеева и Юрий Востриков. Есть и другие расхождения – например, судья сообщила, что снимает арест с 40 000 рублей, принадлежавших оперативнику ГУЭБиПК Ивану Косоурову, тогда как в тексте речь идет о $40 000. Некоторые фразы сформулированы иначе, пропущены озвученные в заседании даты. Защитники настаивают, что на этом основании приговор должен быть отменен.
Ранее Исецкий заподозрил судью Гученкову в нарушении тайны совещательной комнаты: в течение десяти дней защита не могла получить приговор на руки, и адвокат посчитал, что мотивировочная часть к нему могла изготавливаться в другом месте (см. "Защита Сугробова считает, что приговор ему был вынесен с нарушениями").
Несовпадения в приговорах могут быть объяснены тем, что судья просто оговорилась при чтении, говорит РБК первый вице-президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник.