Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску лизинговой компании "ТрансФин-М" о взыскании 888,9 млн руб. с "дочерней" структуры РЖД – "Федеральной грузовой компании" (ФГК). Оппоненты решили урегулировать спор мирным путем.
Заявление "ТрансФин-М" поступило в арбитраж в конце февраля (см. "Лизинговая компания подала еще один иск к "дочке" РЖД на 888 млн руб."). Согласно материалам дела № А40-35943/2017, заявитель взыскивал с ФГК убытки в размере 593 млн руб., заложенность по расходам на ремонт товара – 161,9 млн руб. и неустойку – 133 млн руб. Подробности мирового соглашения пока не разглашаются.
В декабре прошлого года "ТрансФин-М" обратилась в АСГМ с иском о взыскании с "дочки" РЖД задолженности на 3,4 млрд руб. по договору поставки железнодорожных полувагонов от 8 июня 2012 года (см. "Лизинговая компания взыскивает с "дочки" РЖД 3,4 млрд руб."). Стороны по этому делу (№ А40-247658/2016) также заключили мировое соглашение на следующих условиях: ФГК перечисляет на расчетный счет "ТрансФин-М" в "Абсолют Банке" стоимость товара, поставляемого по договору 3,07 млрд руб., а лизинговая компания в течение 20 дней с даты поступления всей суммы осуществляет поставку. АСГМ 30 мая прекратил производство по делу.
Лизинговую компанию "ТрансФин-М" создали в 2005 году на базе негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние", который, в свою очередь, контролируется РЖД. На сегодняшний день "ТрансФин-М" является одной из ведущих лизинговых фирм в России и входит в "двадцатку" лидеров европейского рынка лизинга по объемам портфеля. ФГК – оператор грузовых железнодорожных перевозок, головной офис располагается в Екатеринбурге. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций "ФГК" являются "Российские железные дороги".