Верховный суд (ВС) сегодня решал, как следует классифицировать такое правонарушение, как нераскрытие информации. Комитет по тарифам убежден, что оно находится в сфере госрегулирования цен и тарифов, а правонарушитель считает, что это нужно считать невыполнением предписания. Это разные статьи КоАП, у которых отличается срок давности. ВС объяснил какую из них все-таки следует применять.
Комитет по ценам и тарифам Хабаровского края оштрафовал на 100 000 руб. компанию "Советско-Гаванский водоканал" за невыполнение своего предписания: общество не раскрыло информацию о тарифах, публичных договорах поставки и технических мероприятиях. Водоканал со штрафом не согласился, сославшись на то, что срок привлечения к административной ответственности уже истек. Чтобы оспорить законность штрафа, он обратился в Арбитражный суд Хабаровского края.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, если прошло больше двух месяцев со дня его совершения. Суд установил, что водоканал нарушил закон 10 сентября 2015 года, а постановление ему вынесли только 8 декабря 2015 года. И, так как срок истек, суд отменил постановление комитета по тарифам.
В своем стремлении оштрафовать "Советско-Гаванский водоканал" Комитет по ценам и тарифам дошел до Верховного суда. Он считает, что правонарушение совершено в сфере госрегулирования цен и тарифов, и поэтому нужно смотреть на срок, который устанавливает ч. 1 ст. 4.5 КоАП, а это один год.
Верховный суд принял жалобу комитета и рассмотрел ее 5 июля. Коллегия по экономическим спорам приняла решение отменить акты всех нижестоящих инстанций и оставить в силе штраф для "Советско-Гаванского водоканала". То есть ВС согласился с тем, что нераскрытие информации о ценах и тарифах и уклонение от предписания это исправить регулируется ч. 1 ст. 4.5 КоАП, и срок давности по такому правонарушению составляет один год.