На рассмотрение Госдумы поступил законопроект, которым предлагается направлять ответы на электронные обращения граждан в органы госвласти и муниципалитетов также в электронном виде, без отправки дублирующего письменного ответа. Это должно повысить эффективность системы рассмотрения общений граждан.
Поправки в закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" разработали председатель комитета ГД по развитию гражданского общества Сергей Гаврилов (КПРФ) и его первый зам, единоросс Дмитрий Вяткин. Реализация этих поправок позволит исключить расходы на отправку ответов в письменной форме, подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, депутаты предлагают дополнить закон нормой о том, что ответ на обращение, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, а также на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в интересах неопределенного круга граждан, может размещаться на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления. Заявителю в течение семи дней со дня регистрации его обращения будут направлять ответ с указанием адреса интернет-ресурса, на котором опубликован ответ на его вопрос. При этом предлагается закрепить за гражданином право получать (по его просьбе) ответ в письменной форме, опубликованный на сайте органа, если он, к примеру, не может ознакомиться с этим ответом в Интернете.
Парламентарии также считают, что если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него можно не отвечать, а само обращение не направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом заявителя также должны уведомить в течение семи дней с даты регистрации его обращения.
С текстом законопроекта № 220209-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" можно ознакомиться здесь.