Федеральная антимонопольная служба собирается уравнять деятельность российских и иностранных интернет-магазинов. Сейчас идет обсуждение методов, как это сделать, ФАС рассматривает в том числе введение 18% НДС на все онлайн-покупки у зарубежных продавцов, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елену Заеву.
Она сказала, что нельзя еще говорить об отдельном законопроекте ФАС о введении НДС, но ведомство разрабатывает комплекс мероприятий. "Нельзя вырывать из контекста какой-то кусок и выдавать его как деятельность органа или рабочей группы. Это, во-первых. Во-вторых, рабочая группа еще не пришла к решению. У нас недавно было заседание, и мы решили через две недели собраться и еще раз обсудить, потому что пока у нас не хватает данных для завершения полноценного анализа", – сказала Заева.
Сейчас в ФАС работает специально созданная группа. Вот что рассказывает об этом Заева: "Мы рассматриваем возможность реализации такого процесса, он в мире называется B2B2C, когда товар проходит со склада на склад между юридическими лицами, но для последующей реализации физическому лицу этого конкретного товара с этого склада. То есть эта процедура, во-первых, создаст рабочие места на территории РФ, во-вторых, это будет полностью прозрачная схема ввоза товаров – там ничего запрещенного ввозиться не сможет. В-третьих, это ускорит прохождение товаров и даст хорошие условия для российских продавцов".
Как вариант, рассматривается введение такой схемы, которая упрощает и улучшается процесс перемещения товара через границу, чтобы первую скрипку здесь играл российский продавец, а не иностранный. Это будет лучше для нашего рынка – он будет работать быстрее, динамичнее, прозрачнее, и большая часть денег будет попадать на территорию России, в том числе в виде зарплат и перечисления в различные фонды, а не за границу.
Идея ввести 18%-ный налог для иностранных онлайн-магазинов звучала и раньше. Такую норму предлагал Минфин, но эксперты тогда говорили, что это как минимум приведет к росту цен, а как максимум – к уходу зарубежных онлайн-магазинов с российского рынка.