ПРАВО.ru
Новости
1 августа 2017, 11:30

Суд отправил фигурантов дела "Реновы" и "Т Плюс" под домашний арест

Суд отправил фигурантов дела "Реновы" и "Т Плюс" под домашний арест

Басманный районный суд столицы изменил меру пресечения для главы "Т Плюс" Бориса Вайнзихера и управляющего директора "Реновы" Евгения Ольховика, которых подозревают в крупных взятках экс-руководству Республики Коми за установление выгодных тарифов и условий для бизнеса. Оба они направлены под домашний арест, пишет "Коммерсант".

В течение 11 месяцев защита Ольховика и Вайнзихера, которых задержали 5 сентября прошлого года, одновременно с обысками в офисах "Т Плюс" и "Реновы", пыталась добиться, чтобы подзащитных отпустили под домашний арест или под залог. Адвокаты говорили о том, что оба положительно характеризуются на работе, впервые привлекаются к уголовной ответственности и имеют несовершеннолетних детей. 31 августа Басманный райсуд прислушался к их доводам, указав, что под домашним арестом обвиняемым запрещено пользоваться интернетом и любыми средствами связи, а также контактировать с другими фигурантами дела. Контролировать, соблюдаются ли ограничения, ФСИН будет при помощи электронных браслетов.

Следствие считает, что Ольховик и Вайнзихер, а также бывший глава "Вымпелкома" Михаил Слободин (некогда руководил "Т Плюс") в 2007–2014 годах заплатили 800 млн руб. экс-руководителю Коми Вячеславу Гайзеру за установление выгодных компании тарифов на тепло и электроэнергию, а также за создание иных "комфортных условий" для бизнеса. Следствие в отношении главы республики завершено, сам он будет находиться под арестом до 11 августа (см. "Мосгорсуд оставил под арестом экс-главу Коми Гайзера"). Слободин объявлен в международный розыск: незадолго до обысков и задержания его предполагаемых подельников топ-менеджер отбыл в заграничную командировку и не вернулся в Россию (см. "Россия просит объявить экс-главу "Вымпелкома" Слободина в международный розыск").

Основные следственные действия по делу Ольховика и Вайнзихера завершены, свою вину ни один из них не признал. Их защита утверждает, что следствие так и не установило конечных взяткополучателей, а также схему передачи денег. Указывают адвокаты и на то, что та самая крупная взятка, в даче которой обвиняют топ-менеджеров компании (ч. 5 ст. 291 УК), не фигурирует в деле Гайзера.